Поучения
О КРЕЩЕНИИ
"Если кто и добр по делам, но не получил
запечатления водою,
не войдет в Царство Небесное".
Св. Кирилл Иер.
"Никто не входит в Царство Небесное, иначе,
как только через Таинство Крещения".
Св. Авросий Мед.
"Вы должны познать, каким путем можно достичь отпущения грехов
и получить надежду наследия благ обетованных. Другого пути к этому
нет, кроме того,
чтобы познав Христа и омывшись Крещением во оставление грехов,
начать потом жить безгрешно".
Иустин Философ.
"Пришел Господь и ту славу и свет, какие
погубил Адам преступлением заповеди, возвратил ему Крещением".
Ефрем Сирин.
"Великая вещь - Крещение: есть пленных
искупление, грехов отпущение, смерть
греха, возрождение души, одежда светлая, святая, нерушимая печать,
колесница
на Небо, утешение райское, ходатайство Царствия, дар усыновления.
Так как человек состоит из души и тела, то и очищение двояко: безтелесное
для безтелесного, и телесное для тела, - вода очищает тело, а Дух
запечатлевает душу,
чтобы нам приступить к Богу с сердцем окропленным
и телом, омытым чистою водой".
Св. Кирилл Иерусалимский.
Что для Христа Господа были Крест и гроб, то
для крещаемых и есть Крещение;
и как Христос умер Плотию и воскрес, так и мы умираем греху и воскресаем
для добродетели силою Божией".
Симеон Новый Богослов.
Симеон Солунский именует Крещение вторым рождением.
Григорий Назианзин Крещение называет новым рождением из купели.
Крещаемый при ПОГРУЖЕНИИ становится не только
лицом на восток,
но и должен быть весь наг, - говорит Симеон Солунский.
"Тогда крещаемый ВВОДИТСЯ в воду
весь нагий, как и родился,
и как был создан".
Св. Дионисий говорит: "Священноначальник,
стоя над ним (крещаемым),
при возглашении его имени трижды ПОГРУЖАЕТ его в воде, призывая
три ипостаси Божества при троекратном ПОГРУЖЕНИИ
и возрождении крещаемого из воды".
Истину, хотя и печальную, надобно видеть и показывать,
и учиться от нее, чтобы не дожить до истины более горькой, уже не только
учащей,
но и наказующей.
Свт. Филарет, Митрополит Московский.
Всякое царство, разделившееся само в себе,
опустеет;
и всякий город или дом, разделившийся в себе, не устоит.
(Мф. 12:25)
Преп. Исаак Сирин пишет: "Паче всякой молитвы и жертвы
драгоценны пред Богом скорби за Него и ради Его". А всякая скорбь,
которую мы принимаем без ропота -
с мыслью, что она дана нам для нашего спасения
и очищения, всякая
скорбь
при таком отношении к ней вменяется в скорбь ради Господа, крест наш
личный преобразуется в Крест Христов и мы через него спасаемся.
Аще со Христом постраждем, то с Ним и прославимся,
- говорит Апостол
Павел.
Братия! Если кто из вас уклонится от истины,
и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного
пути его спасет душу от смерти
и покроет множество грехов
(Иак. 5, 19-20)
"Начало спасения - самоукорение"
(авва Евагрий)
Суд без милости не оказавшему милости
(Иак. 2, 13).
Напрошенный крест трудно нести; лучше в простоте
сердца предаваться
Воле Божией.
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
Милостивому человеку и Бог подает.
Спасение наше должно соделоваться между страхом
и надеждою.
Дом души - терпение, пища души - смирение.
Просит убогий, а подаешь Богу.
Смех изгоняет страх Божий.
Не преклони слуха, чтобы услышать зло о ближнем.
Из книги "Год души", православный календарь с чтением
на каждый день.